Оценка вероятности банкротства по балансу и ОПУ

Оценка вероятности банкротства

Методики оценки вероятности банкротства помогают заранее понять, что предприятие работает нестабильно и предпринять необходимые меры.

Самые распространенные методики основаны на расчете числовых показателей по данным баланса и отчета о прибылях и убытках (ОПУ).

Модель (Z-счет) Альтмана оценки вероятности банкротства

Первую свою Z-модель Альтман предложил в 1968 г. для компаний, чьи акции котируются на бирже. Он использовал методы статистического анализа для обработки показателей нескольких десятков фирм США. В 1983 г. он опубликовал модель для предприятий, чьи акции не котируются на бирже. В 1995 году была опубликована модель для развивающихся рынков. Подробнее модель Альтмана.

Модель Таффлера - Тишоу оценки вероятности банкротства

В 1977 г. британские ученые Таффлер и Тишоу использовали подход Альтмана для анализа данных финансово устойчивых и обанкротившихся британских компаний. Они построили свою прогнозную модель с другим набором факторов.

Модель Чессера оценки рейтинга заемщика

Модель Чессера оценивает не вероятность банкротства, а позволяет предсказать возможное невыполнение обязательств со стороны заемщика. Причем, имеется ввиду не только непогашение основной суммы кредита, но и задержки в выплате процентов по кредиту и основного долга. Т.е. оценивается вероятность того, что кредит окажется менее выгодным для кредитора, чем предусмотрено условиями кредитного договора.

R-модель ИГЭА оценки вероятности банкротства

Модель, разработанная в 1997 г. в Иркутской государственной экономической академии на основании анализа финансовой отчетности и опроса директоров торговых предприятий Иркутска и Иркутской области.

Торговые предприятия были выбраны по следующим причинам (на момент исследования):

  • Являются более устойчивыми и работоспособными в отличие от предприятий других отраслей народного хозяйства.
  • В отличие от большинства промышленных предприятий, не являются монополистами, что облегчает задачу объективного анализа их положения на рынке.
  • Количество ежегодно регистрируемых торговых предприятий приблизительно равно количеству ежегодно ликвидируемых, таким образом они хорошо подходят для дальнейшего исследования.
 Сохраните адрес сайта и контакты    QR Code адреса и контактов. См. ссылку Контакты