Ведение семейного бюджета
Как вести семейный бюджет разумно? Экономно, не попадая в минус, планируя расходы?
Начинать надо с записи всех расходов и доходов. После этого появится материал для анализа, вы будете точно знать, на что тратятся деньги. Записи надо делать регулярно, не реже 1 раза в два дня, а лучше — ежедневно, иначе многие расходы, особенно мелки, забываются. Очень полезно сохранять все чеки.
Следующий шаг — планирование. Распределить по времени (обычно, на месяц) расходы так, чтобы они не превышали возможностей семейного бюджета. Не возникали минусовые остатки, и не приходилось брать в долг. А если этого избежать не удается, заранее поискать источник займа: соседи, друзья, родственники, банк. Другой, более предпочтительный способ – перенести часть расходов на более позднее время, после получения зарплаты, или других планируемых доходов.
Третий шаг — это регулярная сверка того, что получается по записям, с реальной суммой, которая есть в кошельке на данный момент. Идеально это делать каждый раз при записи расходов. Лучше всего с этого начинать. Записать реальный остаток, потом записать все расходы и сверить реальный остаток и остаток по записям. Это помогает вспомнить все сделанные расходы, особенно, мелкие.
Очень важно выбрать удобный способ ведения семейного бюджета. Если это будет утомительно — затея обречена на скорое забвение. Что сразу приходит в голову:
- Особая тетрадь для записей семейных доходов/расходов. Коротко назовем этот способ «на бумаге».
- На компьютере в Excel.
- На компьютере в специальной программе.
Ведение расходов на бумаге подходит только для начала или для эпизодических записей. Очень неудобно считать итоги, промежуточные суммы, делать исправления, дописывать забытые суммы и т.п.
Программы для ведения семейного бюджета позволяют детально анализировать расходы и доходы, строить графики, учитывать кредиты и депозиты, вести учет в нескольких валютах с конвертацией друг в друга. Платой за это является сложность работы с программой. Плюс к тому, разработчики программы стараются добавить в программу как можно больше возможностей на все случаи жизни. 90 процентов этих возможностей и хитростей Вам не понадобятся и будут только усложнять работу.
Для начала самый удобный способ — это ведение семейного бюджета в Excel. Он обладает рядом преимуществ:
- Все умеют работать с Excel.
- Это просто.
- Это наглядно: все доходы и расходы месяца можно записать на одном листе и охватить одним взглядом.
- Если возможностей Excel станет мало, у Вас уже будет представление о том, что нужно именно Вам и это поможет при выборе программы для ведения семейного бюджета.
По теме страницы
Список таблиц финансовых расчетовКарта сайта — Подробное оглавление сайта.
Как вести семейный бюджет правильно
Гостевая книга — отзывы и вопросы