Ведение семейного бюджета должно быть простым. Для начала Excel удобнее программы.

Комплект таблиц для фин.-эконом. расчетов в Excel

Финансовые экономические расчеты в Excel


1. Платежный календарь
2. Себе­стоимость и доход­ность. Мульти­валютная версия
3. Окупаемость инвести­цион­ных проектов
4. Финансовый анализ в форматах МСФО или РСБУ
5. Точка безубыточности и рентабельность продаж при большом ассортименте

 Посмотрите подробнее…

Ведение семейного бюджета

Как вести семейный бюджет разумно? Экономно, не попадая в минус, планируя расходы?

Начинать надо с записи всех расходов и доходов. После этого появится материал для анализа, вы будете точно знать, на что тратятся деньги. Записи надо делать регулярно, не реже 1 раза в два дня, а лучше — ежедневно, иначе многие расходы, особенно мелки, забываются. Очень полезно сохранять все чеки.

Следующий шаг — планирование. Распределить по времени (обычно, на месяц) расходы так, чтобы они не превышали возможностей семейного бюджета. Не возникали минусовые остатки, и не приходилось брать в долг. А если этого избежать не удается, заранее поискать источник займа: соседи, друзья, родственники, банк. Другой, более предпочтительный способ – перенести часть расходов на более позднее время, после получения зарплаты, или других планируемых доходов.

Посмотрите Excel таблицу
«Семейный бюджет. Учет доходов и расходов»
просто, наглядно, группировка по статьям
пять счетов, итоги, диаграммы


Третий шаг — это регулярная сверка того, что получается по записям, с реальной суммой, которая есть в кошельке на данный момент. Идеально это делать каждый раз при записи расходов. Лучше всего с этого начинать. Записать реальный остаток, потом записать все расходы и сверить реальный остаток и остаток по записям. Это помогает вспомнить все сделанные расходы, особенно, мелкие.

Очень важно выбрать удобный способ ведения семейного бюджета. Если это будет утомительно — затея обречена на скорое забвение. Что сразу приходит в голову:

  • Особая тетрадь для записей семейных доходов/расходов. Коротко назовем этот способ «на бумаге».
  • На компьютере в Excel.
  • На компьютере в специальной программе.

Ведение расходов на бумаге подходит только для начала или для эпизодических записей. Очень неудобно считать итоги, промежуточные суммы, делать исправления, дописывать забытые суммы и т.п.

Программы для ведения семейного бюджета позволяют детально анализировать расходы и доходы, строить графики, учитывать кредиты и депозиты, вести учет в нескольких валютах с конвертацией друг в друга. Платой за это является сложность работы с программой. Плюс к тому, разработчики программы стараются добавить в программу как можно больше возможностей на все случаи жизни. 90 процентов этих возможностей и хитростей Вам не понадобятся и будут только усложнять работу.

Для начала самый удобный способ — это ведение семейного бюджета в Excel. Он обладает рядом преимуществ:

  • Все умеют работать с Excel.
  • Это просто.
  • Это наглядно: все доходы и расходы месяца можно записать на одном листе и охватить одним взглядом.
  • Если возможностей Excel станет мало, у Вас уже будет представление о том, что нужно именно Вам и это поможет при выборе программы для ведения семейного бюджета.
Посмотрите Excel таблицу
«Семейный бюджет. Учет доходов и расходов»
просто, наглядно, группировка по статьям
пять счетов, итоги, диаграммы