Оценка стоимости предприятия (бизнеса) подходы и методы

Оценка стоимости бизнеса

Оценка стоимости бизнеса — это совокупность действий по расчету и обоснованию цены бизнеса на определенную дату в условиях конкретного рынка.

Оценщик руководствуется целью оценки. Грамотная формулировка предмета и цели позволяет правильно определить вид рассчитываемой стоимости и выбрать метод оценки. Так, например, стоимости функционирующего бизнеса и ликвидируемого бизнеса рассчитываются разными методами.

Существует 8 основных методов оценки стоимости. Выбор конкретного метода зависит от того, в расчете на какой сценарий развития бизнеса делается оценка.

Могут быть два принципиально отличающихся сценария:

  • Предприятие продолжит функционировать. В этом случае выполняется оценка предприятия как действующего. При этом используется доходный подход или сравнительный (рыночный) подход и методы оценки стоимости этих подходов.
  • Бизнес будет прекращен. В этом случае выполняется оценка ликвидационной стоимости. Используется затратный подход и методы оценки этого подхода.

Подробнее в статьях

 Сохраните адрес сайта и контакты  
 QR Code адреса и контактов. См. ссылку Контакты