Пример ABC-анализа ассортимента
расчет в Excel по шагам
Покажем на примере как работает методика ABC-анализа. Возьмем ассортимент из 30 условных товаров.
- Цель анализа — оптимизация ассортимента.
- Объект анализа — товары.
- Параметр по которому будем производить разбиение на группы — выручка.
- Cписок товаров отсортировали в порядке убывания выручки.
- Подсчитали общую сумму выручки по всем товарам.
- Вычислили долю выручки по каждому товару в общей сумме выручки.
- Вычислили для каждого товара долю нарастающим итогом.
- Нашли товар для которого доля нарастающим итогом ближе всего к 80%. Это нижняя граница группы A. Верхняя граница группы A – первая позиция в списке.
- Нашли товар для которого доля нарастающим итогом ближе всего к 95% (80%+15%) . Это нижняя граница группы B.
- Все, что ниже — группа C.
- Подсчитали количество наименований товаров в каждой группе. A — 7, B — 10, C — 13.
- Общее количество товаров в нашем примере 30.
- Подсчитали долю количества наименований товаров в каждой группе. A — 23.3%, B — 33.3%, C — 43.3%.
- Сравнили результат ABC-анализа с рекомендуемыми значениями.
Рекомендуемые:
- Группа A — 80% выручки, 20% наименований
- Группа B — 15% выручки, 30% наименований
- Группа C — 5% выручки, 50% наименований
Для списка товаров из нашего примера:
- Группа A — 79% выручки, 23.3% наименований
- Группа B — 16% выручки, 33.3% наименований
- Группа C — 5% выручки, 43.3% наименований
Надо отметить, что зная выручку по каждому товару, можно получить еще много полезной информации, а не только разбиение на 3 группы. Как это можно сделать смотрите в таблице указанной ниже.
По теме страницы
Список таблиц финансовых расчетовПринцип Парето: 20% усилий дают 80% результата
Карта сайта — Подробное оглавление сайта.
Гостевая книга — отзывы и вопросы