ABC-анализ простой метод для облегчения управления ассортиментом, запасами, клиентами.
Главная  ·  Карта сайта  ·  Демо-версии  ·  Список таблиц  ·  Цены  ·  Отзывы  ·  Контакты
Финансовые экономические расчеты в Excel
Комплект для фин.-эконом. расчетов в Excel

Расчеты, диаграммы, пояснения — на 75 листах
1. Платежный календарь
2. Себестоимость и доходность. Мультивалютная версия
3. Окупаемость инвестиционных проектов
4. Финансовый анализ в форматах МСФО или РСБУ
5. Точка безубыточности и рентабельность продаж при большом ассортименте
 Подробнее…

Методика ABC-анализа

ABC-анализ позволяет разбить большой список, например ассортимент товаров, на три группы, имеющие существенно разное влияние на общий результат (объем продаж).

Иными словами, ABC-анализ позволяет:

Группы обозначаются латинскими буквами ABC:

Посмотрите Excel таблицу
«Анализ ассортимента»
ABC-анализ, групповой анализ, анализ по среднему.
17 графиков.


Можно анализировать (ранжировать) любые объекты, если у них есть числовая характеристика.

Например:

Очень важно, что в каждом конкретном случае не надо ломать голову над тем, в какую группу отнести товар (клиента, поставщика и т.д.). Есть простая методика, выполняющая это разделение.

Методика основана на принципе Парето (принцип 20/80), открытом итальянским экономистом Парето в 1897 году. В наиболее общем виде он формулируется так: «20% усилий дают 80% результата». В нашем случае: 20% ассортимента дают 80% выручки.

Границы ABC-групп


Группы должны быть примерно следующими (на примере анализа ассортимента):

На всякий случай уточню: разбиение на группы выполняется по сумме выручки, а доля от числа наименований — какая получится.

Понятно, что соотношения (80%-15%-5%) по объему и (20%-30%-50%) по количеству наименований не являются точным законом природы, cуществует несколько методов определения границ ABC-групп. Но при значительных отклонениях от указанных значений следует насторожиться.

Пример.

При анализе клиентской базы выяснилось, что в группу А, дающую 80% заказов входит всего 5% клиентов вместо рекомендуемых 20%. Значит при уходе одного-двух клиентов из этой группы произойдет резкое падение выручки.

Посмотрите Excel таблицу
«Анализ ассортимента»
ABC-анализ, групповой анализ, анализ по среднему.
17 графиков.


Методика проведения ABC-анализа


Далее приведена общая методика и пояснения на примере анализа ассортимента. Пояснения показаны синим.

  1. Выбрать цель анализа. Например: оптимизация ассортимента.
  2. Выбрать объект анализа. Товары или товарные группы.
  3. Выбрать параметр (числовую характеристику) по которому будем производить разбиение на группы. Выручка.
  4. Отсортировать список по параметру в порядке убывания. Расположить товары в порядке убывания выручки.
  5. Подсчитать общую сумму параметра по списку. Сумма выручки по всем товарам списка.
  6. Вычислить долю параметра каждой позиции списка в общей сумме.
    (Выручка по товару) / (сумма выручки) * 100%.
  7. Вычислить для каждой позиции списка долю нарастающим итогом. Например, для десятого товара: (доля 1-го товара)+ (доля 2-го товара)+…+(доля 10-го товара). Для последнего товара доля нарастающим итогом равна 100%.
  8. Найти позицию списка, в которой доля нарастающим итогом ближе всего к 80%. Это будет нижняя граница группы A. Верхняя граница группы A – первая позиция в списке.
  9. Найти позицию списка, в которой доля нарастающим итогом ближе всего к 95% (80%+15%) . Это будет нижняя граница группы B.
  10. Все, что ниже — группа C.
  11. Подсчитать количество позиций списка в каждой группе. Число наименований товаров в каждой группе.
  12. Подсчитать общее количество позиций списка. Общее число наименований товаров.
  13. Подсчитать долю количества позиций в каждой группе от общего количества.
    (Число товаров в группе) /(общее число товаров)*100%.
  14. Сравнить получившиеся значения с рекомендуемыми.

Чтобы все стало понятно посмотрите пример ABC-анализа.


Рекомендации по проведению ABC-анализа


Посмотрите Excel таблицу
«Анализ ассортимента»
ABC-анализ, групповой анализ, анализ по среднему.
17 графиков.


Избавьтесь от утомительных
расчетов с помощью
этих Excel-таблиц >>>

Комплект из пяти таблиц со скидкой 30%

Финансовые расчеты в Excel
  1. Платежный календарь
  2. Расчет себестоимости
  3. Расчет инвестиционных проектов
  4. Финансовый анализ
  5. Точка безубыточности. Рентабельность продаж
    Подробнее…

Таблицы отдельно

Платежный календарь. График и прогноз платежей и поступлений

  • Платежные Календари на месяц, 3 месяца и год
  • Деб.и Кред. задолженность
  • Отсрочка, просроченные, с наступающим сроком
  • Контроль оплаты
  • Расчет ожидаемого остатка
  • Кассовый разрыв
    Подробнее…

Расчет себестоимости и рентабельности продукции (услуг)

  • Себестоимость
  • Рентабельность
  • Маржинальный анализ
  • Точка безубыточности
  • Расходы в 10 валютах
    Подробнее…


Расчет инвестиционных проектов

  • Дисконтир. потоки
  • WACC, NPV, IRR, ROI, PI
  • Срок окупаемости
  • Устойчивость проекта
  • Расчет и Сравнение семи проектов
    Подробнее…


Финансовый анализ МСФО

  • Вертикальный и горизонтальный Анализ баланса и P&L
  • 36 коэффициентов
  • Динамика за 5 периодов
  • Риск банкротства
  • ДДС прямым и косвенным методом
  • Отчет об источниках и использовании денежных средств
    Подробнее…

Финансовый анализ РСБУ (Россия)

  • Вертикальный и горизонтальный Анализ баланса и ОПУ
  • 70 коэффициентов
  • Динамика за 8 периодов
  • Риск банкротства
    Подробнее…


Точка безубыточности. Рентабельность продаж

  • Расчет доходности при большом ассортименте
  • Прибыль
  • Наценка
  • Минимальная наценка
  • Маржинальный анализ
  • Точка безубыточности
    Подробнее…

Оценка стоимости бизнеса

  • Все три основных подхода
  • Доходный
  • Рыночный (сравнительный)
  • Затратный (имущественный)
    Подробнее…

 

Посмотрите полный список таблиц >>>

Как получить демо-версии


ВКонтакте: vk.com/vvprokhorov

Разработка Excel-таблиц
экономической и управленческой
тематики. Условия тут >>>

ALT

Жарко?  Вам поможет
мини кондиционер AICOK

Принцип работы этого кондиционера - испарение воды. Вода при испарении поглощает много тепла.
Как следствие:
1. Простая конструкция, компактный, дешевый
2. Малое потребление энергии (5 Вт), только на работу вентилятора
3. Обычные кондиционеры сушат воздух, а этот увлажняет

  На входе горячий сухой воздух, на выходе прохладный и увлажненный. Поставьте кондиционер         рядом с собой и наслаждайтесь прохладой даже в самые жаркие дни.   Узнайте подробнее >>>

Опубликовано 03.05.12, исправлено 03.05.12    0014